Информация о действующем Генеральном директоре компании содержится в ЕГРЮЛ, и в процессе оформления различных договоров контрагенту необходимо уточнить полномочия главы организации. При смене единоличного исполнительного органа, необходимо обязательно уведомить об этом налоговую инспекцию, а также внести необходимые записи в ЕГРЮЛ.
Нашими юристами была разработана пошаговая инструкция смены Генерального директора компании и регистрации соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.
Инструкция практически не касается оформления кадровой документации организации.
Смена генерального директора "под ключ" в Крыму (с учетом всех расходов и подачи документов по доверенности) - 6100 руб.
Как правильно сменить Генерального директора в ООО?
Изучим пошаговый алгоритм со всеми рекомендациями и необходимыми требованиями на 2018 год.
Шаг 1.
Решение принимается на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью или единственным участником Общества.
Оформляется протокол, составленный участниками ООО или решение, принятое единственным участником общества, для смены Генерального директора. В повестку дня необходимо обязательно включить 2 пункта:
- Снятие полномочий с существующего директора и завершение трудовых отношений с ним.
- Возложение полномочий на нового руководителя.
Например:
- Освободить от занимаемой должности Генерального директора Общества Степанова Степана Степановича.
- Назначить на должность Генерального директора Общества Максимова Максима Максимовича.
Шаг 2.
Оформление увольнения бывшего директора и оформление документов для нового руководителя.
Стоит учесть, что как только произойдет увольнение бывшего директора, доверенности, которые были им выданы, не прекращают своего действия.
Шаг 3.
Заполняется заявление в форме Р14001, которая заверяется у нотариуса новым Генеральным директором. При этом новый руководитель, должен будет иметь с собой «учредительные документы» на ООО (оригиналы). Полный комплект документов, который может потребоваться, лучше уточнить у нотариуса, но обычно это:
- Паспорт нового руководителя.
- Устав ООО.
- Решение о смене директора.
- Свидетельства ИНН и ОГРН компании.
Потребуется ли выписка из ЕГРЮЛ уточните в нотариальной конторе, часто обходятся лишь электронной выпиской из ФНС или же нотариус самостоятельно запрашивает данные из реестра.
Шаг 4.
Внесение изменений в сведения ЕГРЮЛ
В период 3-х дней (выходные не учитываются) как только произойдет утверждение решения или протокола нужно подать нотариально заверенное заявление Р14001 в налоговую инспекцию (регистрирующий орган), по месту регистрации компании. Если 3-х дневный срок будет нарушен, согласно ст. 14.25 КоАП РФ могут быть назначены штрафные санкции в размере – 5000 рублей.
Что входит в комплект документов?
Учитывая с п. 2 ст.17 и п. 1 ст.18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ и п. 22 приказа Минфина России от 30 сентября 2016 г. N 169н, в налоговую службу достаточно принести заявление по форме Р14001. Но следует готовиться к тому, что некоторые ИФНС просят предоставить решение о смене Генерального директора. Оплачивать Госпошлину не требуется.
Стоит учесть: все документы, свидетельствующие о смене руководства направляются в ту налоговую службу, где ООО зарегистрировано. В больших городах существуют отдельные ИФСН, которые выполняют данную задачу.
В Симферополе функции регистрирующего органа возложены на: Инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Симферополю, которая находится по адресу:
295053, Республика Крым, г. Симферополь, ул. М. Залки, д. 1/9
Шаг 5.
Получить в налоговом органе лист записи в ЕГРЮЛ
Процедура смены руководителя установлена законом и составляет – 5 рабочих дней (день подачи и получения документа не учитываются).
Шаг 6.
Уведомить о смене руководителя банк, в котором открывался расчетный счет.
Необходимые документы (обычно):
- Карточка с образцом подписи нового директора.
- Лист записи ЕГРЮЛ.
- Приказ о назначение нового директора.
- Решение или протокол о смене руководителя.
Часто задаваемые вопросы:
Как выполнить заполнение формы Р14001 при смене руководителя?
Инструкции и особенности заполнения форм для государственной регистрации изменений (включая и Р14001) были утверждены Приказом ФНС от 25.01.2012 г. No ММВ-7-6/25@. В различных ситуациях изменения сведений об ООО, используются разные листы формы.
Все требования аналогичны как для формы заявления Р11001: пользуются только заглавными буквами, все данные прописываются черной пастой или используют шрифт Courier New, 18 пт; печать должна быть только на одной стороне листа и т.п. Найти руководство можно будет при ознакомления с приказом ФНС.
Какие листы Р14001 нужно заполнять при смене Генерального директора ООО?
В стандартной ситуации обычно заполняются данные листы:
- Титульный лист, включающий сведения об ООО;
- лист К - страница 1 (для бывшего директора);
- лист К- страницы 1 и 2 (для нового директора);
- лист Р – все 4 страницы (информация о заявителе).
Кто подает заявление о смене директора - бывший или нынешний руководитель?
Информация, которая касается нового руководителя, еще не внесена в ЕГРЮЛ, а директор, который ранее был на должности, уже не имеет ранее имеющихся полномочий. Как быть?
Еще недавно бывший директор мог подписать заявление в качестве лица, которое было зарегистрировано в ЕГРЮЛ (письмо ФНС от 26.10.2004 N 09-0-10/4223). Но решение ВАС РФ от 29.05.2006 N 2817/06 изменило эту возможность, так как она противоречила закону «Об ООО». В судах довольно часто акцентируют внимание на том, что юридически полномочия бывшего директора закончены после утверждения решения участниками собрания. Значит, заявление Р14001 в праве подписать только новый руководитель.
Стоит учесть: подлинность подписи в заявление Р14001 всегда заверяется нотариально и подписание этого документа осуществляется только в присутствии нотариуса. Подавать документы в регистрирующий орган может или директор самостоятельно, или его представитель по нотариальной доверенности. Возможны варианты подачи через ЭЦП или почтовым отправлением.