Если у Вас возникла необходимость в смене единоличного исполнительного органа, в случае с НКО это обычно Директор, Председатель или Президент (в зависимости от учредительных документов и вида НКО), то не стоит забывать, что данная процедура регулируется не только трудовым законодательство, но так же и законами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций на территории Российской Федерации и в частности в Республике Крым:
- ГК РФ,
- ФЗ «О некоммерческих организациях»,
- ФЗ «Об Общественных объединениях»,
- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
- и иными нормативно-правовыми актами.
Так как некоммерческая организация является юридическим лицом, то смена директора, подлежит государственной регистрации с последующим внесением сведений в Единый государственный реестр юридических лиц. Соответственно, уволить бывшего сотрудника и на его место принять нового без соблюдения данной процедуры не представляется возможным.
Так как все данные об исполнительном лице некоммерческой организации находятся в ЕГРЮЛ, то при смене руководителя необходимо уведомить об этом ИФНС. Тем более, в соответствии со ст. 30 ФЗ «О некоммерческих организациях» текущее руководство деятельностью организации осуществляет исполнительный орган НКО, а это значит, что до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не отобразятся данные действующего директора, организация не сможет полноценно выступать в деловом обороте, заключать сделки, подписывать документы, осуществлять иные юридически значимые действия.
Документы, связанные с регистрацией, ликвидацией, внесением изменений в НКО, подаются в территориальное подразделение Министерства Юстиции, за исключением некоторых видов НКО, в отношении которых документы подаются сразу в налоговую службу (ТСН, СНТ, ТСЖ) и потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК).
В целом, срок регистрации изменений в Минюсте и налоговой составляет 30 дней.
Если Вы не хотите самостоятельно заниматься регистрацией смены единоличного исполнительного органа (ЕИО) в НКО, то можете обратиться к нашим юристам.
Стоимость услуг "под ключ" составит - 7000 рублей.
Процедура смены директора состоит из нескольких этапов:
В Минюст представляются:
1. На первом этапе высшим органом управления НКО принимается решение о внесении изменений путем проведения общего собрания. По итогу проведения собрания подписывается протокол общего собрания.
Протокол должен содержать:
- дату и место проведения собрания;
- список учредителей общего собрания;
- принятые решения и результаты голосования по ним;
- подписи председателя и секретаря общего собрания.
Так же включите в протокол пункт о соблюдении положений Устава в части определения правомочности заседания.
2. Какой орган вправе инициировать созыв общего собрания лучше всегда смотреть в Уставе организации. Протокол подписывается председателем и секретарем общего собрания и подается в Минюст в двух экземплярах.
3. Составление заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы по форме 13014. Документ подписывается уполномоченным лицом (новым директором), с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и контактного номера телефона. Заявление заверяется нотариально, в Минюст подается в двух экземплярах.
К нотариусу при себе нужно взять следующие документы:
- заполненное заявление по форме Р13014;
- подписанный всеми участниками общего собрания протокол;
- документ, удостоверяющий личность нового директора;
- оригиналы учредительным документов НКО. Однако, это не исчерпывающий перечень документов, которые могут понадобиться при удостоверении заявления, поэтому полный перечень лучше уточнить у конкретного нотариуса перед посещением.
4. В некоторых случаях может потребоваться копия учредительного документа НКО.
5. Если вы планируете подавать документы через представителя, так же понадобиться нотариальная доверенность в Минюст.
Все документы на государственную регистрацию предоставляются на русском языке и в двух копиях, один из которых оригинал (кроме документов, представленных в электронном виде и учредительных документов некоммерческой организации). Учредительные документы подаются в трех экземплярах (за исключением документов в электронной форме). Два из трех экземпляров прошиваются и заверяются подписью заявителя.
6. Подача пакета документов в уполномоченный территориальный орган Минюста или налоговой службы.
7. Рассмотрение документов в Минюсте и регистрация изменений в налоговой службе. Срок проведения проверки в Минюсте-14 дней, после чего Министерство Юстиции уведомляет налоговую службу о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Внесение сведений налоговой инспекцией осуществляется в течение 5 дней с момента получения уведомления. Затем документы из ИФНС снова возвращаются в Минюст, для выдачи заявителю.
8. Получение документов либо в Минюсте, либо в налоговой, в зависимости от того, в какой орган изначально подавались документы. Если в территориальное управление Министерства юстиции, документы будут выданы этим же органом. Если же вы все-таки попадаете в перечень тех НКО, документы по которым сразу представляются в налоговую, то соответственно выдачу пакета бумаг осуществит налоговая инспекция.
Если у Вас нет желания самостоятельно обдумывать все вопросы, связанные со сменой директора, а так же тратить свое время на подготовку и подачу документов, то мы всегда рады помочь. Вы можете обратиться к нам по номеру телефона:
+79789159585, +79782592757.
3 причины обратиться именно к нам:
|